среда, 26 октября 2016 г.

Чемпионат России 2016!

Всем привет! Давненько я тут не появлялся и ничего не писал. К сожалению давно не обновлял свой блог и каюсь в этом. Хотелось вам рассказать про мои последние соревнования "Чемпионат России олимпийских классах яхт 2016". Звучит грозно, не правда ли?  На то, что бы подготовиться к этим соревнованиям у меня с моим новым рулевым было всего 2 месяца. Мы старались использовать каждый день с пользой, и отжать максимум возможного. Перед чемпионатом у нас было две регаты, про которые я расскажу в следующий раз. Не будем уходить в долгие повествования, а постараемся сразу перенестись к соревнованиям.

Первый день Чемпиона России оказался абсолютно безветренным, нас выгнали на воду и мы там дожидались решения судей. Мы столкнулись с проблемой, что в нашу лодку постоянно затекает вода, как выяснилось позже, мы не достаточно плотно заклеили  отверстия в корме для слива воды. Как было установлено позже, скотч к мокрому не клеится. Слава богу нас спас наш тренер. Мы залезли к нему в катер, вытащили на него корму лодки  и предварительно просушив, все так смогли победить течь. Гонок в этот день нам не дали, а так как место всего этого действия Сочи, стало появляться небольшое ощущение дискомфорта.

Второй день был очень тяжелым, очень большая волна и довольно малое количество ветра. Признаюсь вам, меня начинало потихоньку укачивать. Но к моему счастью гонки дали вовремя и я не успел испытать сильных симптомов морской болезни. В первой гонке мы были недовольны нашей скоростью и как результат не очень хорошим приходом. Во второй гонке, мы смогли хорошо настроиться и обуздать неподдатливую волну. Как результат пришли 3.  Последнюю гонку дня судьи отменили из-за сильно изменившего направление ветра.

В третий день соревнований нас ожидало 4 гонки. На воде нас встретила небольшая волна и ветер около 8-14 узлов. Мы очень комфортно чувствуем себя в таких погодных условиях. Все детально рассказать вам не смогу, так как это был очень тяжелый день, как физически так и морально. Могу лишь выразить свои личные ощущения по этому дню: мы не прыгнули выше своей головы, но и не сделали ничего такого, за что бывает стыдно. Сделали то что должны и можем, выполнили задачу и пошли спокойно отдыхать, как в последствии окажется не очень на долго.

В четвертый день старт был назначен на 6.45. Для тех кто плохо знаком с городом Сочи, спешу доложить, что есть место на побережье, в устье реки Мацеста, где утром из ущелья дует ночной бриз, но приходит он довольно рваными пятнами, что сильно усложняет работу на воде, но лучше так, чем никак. В первой гонке дня, а скорее утра, мы идя вторыми, не получили усиления, и нас объехали как говориться по кругу. В итоге мы финишировали 6. Вторая гонка тоже не радовала стабильным ветром и была очень тяжелой для нас.

В пятый день гонки не состоялись по причине полного отсутствия ветра.

Вот и подошел финальный день соревнований. Нас ожидала медальная гонка. Для тех кто не очень разбирается, что это за зверь и с чем его едят, то это гонка в которой главная фишка это удвоение очков за приход (за 3 приход вы получаете не 3 очка а 6). Нашим ближайшим соперником в этой гонке был экипаж и Анапы, мы имели разницу всего в 1 очко. Тот кто придет впереди тот займет 3 место.
Стартовав в медальной гонке, мы держались рядом с нашим непосредственным соперником, вышли на 1 знак имея 1/2 корпуса отрыва. На полном курсе, мы допустили ошибку, которая стоила нам медали. Мы, сделав поворот фордевинд и идя на лэйнлайн к воротам, не увидели, что яхта шедшая сзади тоже выполнила этот же маневр. Попав в её ветровую тень старались удержать позицию и потерять на этом как можно меньше. Нам этого не удалось. Мы
вышли на ворота в заведомо проигрышной позиции, в последний момент решили уйти на другой знак, так как терять нам уже было нечего и нужно было рисковать. Выиграть в рулетку не получилось.

В итоге мы заняли 4 место. Мое мнение - что для двух месяцев плотной работы это не плохой  результат, но полного удовлетворения нет. Мы хотим работать день и ночь. Наши глаза горят и мы готовы грызть камни и спать на льду, ради дальнейших тренировок и спортивного роста.
Я работаю над собой, и снова начинаю писать. Так что ждите скоро новый пост!

И по традиции фото с Чемпионата!