понедельник, 28 апреля 2014 г.

Класс 470

Доброе утро и хорошего начала недели всем!

Сегодня я бы хотел поподробнее рассказать чем я вообще занимаюсь.

Парусный спорт можно разделить на две группы яхт: на олимпийские классы и не олимпийские классы. Сегодня я бы хотел поговорить именно про олимпийские классы, а в частности про класс яхт 470. Обычно, когда я рассказываю людям чем я занимаюсь, все сначала почему-то думают, что я катаюсь на парусной доске, но когда я говорю, что это не так, то они думают про что-то очень большое.

А в частности яхты моего класса выглядят именно так.
Класс был придуман французом Андрэ Корю в 1963 году, и в 1976 году гонщики этого класса соревновались за золото на олимпиаде в Монреале. Класс 470 получил свое название из за длинны своего корпуса в сантиметрах(длинна яхты 4 метра 70 сантиметров). 
470 - это класс монотип, а это значит, что все яхты, которые участвуют в гонках, проходят жесткий обмер и являются идентичными друг другу. В экипаж класса 470 входят 2 человека - один рулевой и один шкотовый. У рулевого задача управлять яхтой, принимать правильные тактические решения в ходе гонки, а также поддерживать максимально возможную скорость по ходу гонки. У шкотового следить за креном лодки, положением стакселя, давать своевременную информацию по положению соперников на дистанции и приходу усилений ветра, а также на полных курсах в руках шкотового находится самый большой парус на яхте - спинакер. Про класс я вам немного рассказал, и теперь хотелось бы поведать как проходят регаты, и чем мы вообще занимаемся очень много времени на воде.

Раньше парусные регаты  длились примерно 10 дней, и за это время проводилось 7 гонок с несколькими выбросами худших приходов в гонке. Сейчас регаты проходят неделю, первые 3 дня идет борьба за попадание в золотой флот, чтобы в дальнейшем бороться за призы регаты. Чаще всего после 3 дней гонок состав участников делится на два флота - Золотой и Серебряный. Если экипаж попадает в Золотой флот, то они стремятся попасть в первую десятку гонщиков, которая будет в последний день выступать в медальной гонке, где зачастую решается поедут ли они домой с призами или нет. В Серебряном флоте гонщики просто стараются показать как можно лучший результат для сохранения своего лица, но о борьбе за медали речи уже не идет.
Как идет вычисление места, которое ты займешь? Все очень просто, в парусном спорте существует система, по которой начисляются очки за каждый приход в гонке. Очки дают за каждый приход в гонке соответственно месту, которое ты занял на финише. То есть за первый приход вам дают 1 очко, за второй - 2 очка и т.п. Задача спортсмена набрать за регату как можно меньше очков.
Гонки в парусном спорте проходят в акватории, на которой размещены буи, которые следует огибать  в определенном порядке. Все буи расположены под разными углами к ветру. К сожалению я не смог найти нормальной схемы дистанции, а чтобы нарисовать ее у меня не хватило терпения, так что поверьте мне на слово. Так как ветер по дистанции распределяется неравномерно и к тому же гуляет по дистанции то вправо, то влево, то тут в игру уже вступает тактика гонок. О тактике я напишу вам в своем следующем посте. 

И в конце я бы хотел показать вам насколько динамично и красиво выглядят гонки на фотографиях








Комментариев нет:

Отправить комментарий